Туристический бренд Республики Марий Эл вызвал споры


Туристический логотип Республики Марий Эл получил неоднозначные оценки


В социальных сетях обсуждают представленный на Республиканской Неделе туризма туристический бренд Республики Марий Эл. Бренд-логотип создан маркетинговым агентством «Ёж» при поддержке республиканского Министерства молодежной политики, спорта и туризма. На разработку проекта ушло полгода.


«Большая часть времени ушла на поиск метафоры и концепции. Да, мы живем в этой республике сами всю жизнь, абсолютно все участники процесса. Но тем не менее это тема туризма, а значит, надо самим встать на место туриста – что было бы интересно в первую очередь и что можно узнать о крае. В промежутках были встречи и с представителями МарНИИЯЛИ – это те люди, которые бдят сохранность национальной культуры и правильное ее отражение», – прокомментировала порталу TourDom.ru генеральный директор агентства «Ёж» Нина Махмутова.

Туристов пугают локдаунами в российских регионах

Туристов пугают локдаунами в российских регионах

Дайджест туристических новостей субботы, 21 ноября

Первый выходной завершающейся недели ознаменовался тревожными сообщениями в соцсетях об ограничениях на въезд, якобы вводимых некоторыми российскими регионами. Сначала появились многочисленные посты о том, что авиапассажирам, прибывающим в Ханы-Мансийский автономный округ, придется предъявлять результаты ПЦР-теста, как если бы они прилетели из-за границы.


По идее авторов логотипа, для отражения элементов марийской культуры в текстовой части появились три ромба – как символ возрождения в национальной семантике. Стилизованная буква «М» отождествляет воду и дает отсылку к реке Арда, на которой стояло первое поселение народа мари. Полукруг буквы «Э» отражает бескрайние лесные массивы.


Впрочем, не все, кто видел логотип, распознали в этих символах заложенные в них смыслы. «Я не думаю, что у целевой аудитории, глядя на туристический бренд Марий Эл, возникнут правильные ассоциации и что он отражает уникальность территории. Достаточно взглянуть на марийский народный орнамент и сравнить национальные символы, элементы и цвет, представленные в туристическом бренде Республики Марий Эл. Результат явно не в пользу разработчиков. В общем, в очередной раз они навыдумывали всего, что в голову пришло, и воплотили в логотипе», – считает генеральный директор ООО «РедКонгресс Групп», эксперт в сфере маркетинга и брендинга территорий Ольга Зайкова.


Мнения на этот счет разделились. Ряд комментаторов уверены, что пора отходить от традиционных подходов брендирования территорий: «Мы все жертвы рекламы. Часть целевой аудитории «шарахается» от этники и народно-художественных продуктов и мероприятий. Они ориентированы в своем выборе на современный продукт. Поэтому если это кому-то нравится, то, наверное, имеет право на существование».


Отметим, что бренды субъектов РФ часто вызывают оживленную дискуссию и споры. Так, в свое время неоднозначно были восприняты логотип Санкт-Петербурга или проект Волгоградской области.


При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал
www.TourDom.ru
обязательна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *